Главная Мужчины Лечение цистита у мужчин народными средствами

Лечение цистита у мужчин народными средствами

В медицинской терминологии воспаление слизистой мочевого пузыря называют циститом. Заболеванию подвержены и мужчины, и женщины. У последних болезнь проявляется чаще – это обусловлено анатомическими особенностями женского тела. Но и сильная половина человечества не застрахована от развития патологии. Умолчать о свое проблеме предпочитают многие, вместо того, чтобы узнать, как лечить цистит у мужчин в домашних условиях. Самостоятельное лечение возможно при неосложненных формах болезни, когда больной проходит тщательное диагностическое обследование, и врач устанавливает точный диагноз.

Терапия

Задача лечения цистита у мужчин народными средствами состоит в том, чтобы запустить процессы самовосстановления в организме, не прибегая к помощи сильнодействующих медицинских препаратов. Многие из них вызывают побочные действия, которые не лучшим образом сказываются на самочувствии больного. Другое преимущество амбулаторного лечения: доступность и дешевизна средств, по своей эффективности не уступающих некоторым редким и ценным лекарствам. Дома используются следующие способы лечения мужского цистита:

1. Прием спазмолитиков и антибиотиков (только по назначению врача).
  2. Использование фитосборов (противовоспалительные, мочегонные и активизирующие иммунную систему отвары).
  3. Прогревание (нельзя применять при высокой температуре и в острой фазе болезни).
  4. Массаж (воздействие на акупунктурные точки при хроническом течении заболевания).

Здоровый образ жизни – непременное условие лечения цистита у мужчин в домашних условиях. При неправильном питании (обилие соленых, копченых, маринованных, кислых продуктов), курении, употреблении алкоголя, малоподвижном образе жизни положительной динамики ждать не приходится.

Прием спазмолитиков и антибиотиков

Мужчины хотели бы вылечить цистит быстро и навсегда, чтобы забыть о сильных болевых ощущениях и спазмах внизу живота. Каждый акт мочеиспускания при запущенной форме заболевания сопровождается резкой болью и жжением в области выхода уретры. Семявыводящие и мочевые протоки тесно связаны в мужском организме, поэтому болезнь нередко сопровождается стойким нарушением потенции. К антибиотикам, применяемым дома, можно отнести Амоксициллин, Азитромицин, Эритромицин и др. Избавиться от мышечных спазмов удается с помощью Но-Шпы и Папаверина.

Внимание! Несмотря на то, что эти препараты являются распространенными, назначать их может только врач! Для каждого пациента специалистом разрабатывается индивидуальная схема лечения, включающая часы приема и определенную дозировку препарата.

Использование фитосборов и натуральных соков

В природной «кладовой» есть травы от многих хворей, в  том числе и от цистита. Но нужно знать, как и от чего они помогают. Некоторые растения содержат ядовитые вещества, при избытке которых происходит интоксикация организма. Активные вещества в других могут проявить себя с неожиданной стороны – больной лечит болезнь мочевого пузыря, а у него начинается диарея или появляются проблемы с потенцией. Поэтому перед использованием любого фитосбора нужно проконсультироваться с врачом. При мужском цистите рекомендовано употребление:

• клюквенного сока (отжать свежие или замороженные ягоды);
  • отвара брусники (настоять в течение 3 часов 4 ст. л. листьев растения, залитых 1 литром кипятка);
  • отвара листьев березы и травы пастушьей сумки (1 ст. л. порошка из взятого поровну растительного сырья залить 2 стаканами кипятка и настоять 1 час);
  • отвара крапивы двудомной и семян льна (смешать травы в равных пропорциях, залить 0,5 л. кипятка и настоять 8 часов).

Жидкости рассчитаны на 3-4 приема в течение дня. Количество должно быть каждый раз одинаковым, поэтому лучше использовать одну и ту же посуду, например, стакан. Перед употреблением составы следует процедить. Пить их следует сразу после приготовления. На следующие сутки нужно сделать свежий отвар.

Прогревание

Стимуляция кровообращения в больной зоне ускоряет процессы метаболизма и заживления тканей, но подобные процедуры нельзя применять при обострениях и повышенной температуре тела – это может усилить воспаление и вызвать резкое ухудшение состояния. При хронической форме мужского цистита используется сухое тепло и прогревающие ванны.

В первом случае применяются:

• холщовые мешочки с нагретым песком или солью, обернутые в полотенце (чтобы не обжечь кожу);
  • прогревание горячими кирпичами (2 половины кирпича нагреваются на огне и размещаются на дне ведра, на котором нужно сидеть, пока кирпичные бруски не остынут).

Второй вариант лечения включает способы:

• сидячие ванночки (готовится противовоспалительный отвар из лекарственных трав, разбавляется теплой водой и наливается в таз, на который усаживается больной);
  • прогревающие ванны (на этот раз в воде оказывается вся нижняя часть тела, а травы берутся в увеличенных пропорциях).

Для людей, в силу особенностей работы испытывающих эмоциональные встряски и постоянно находящихся в состоянии нервного напряжения для приготовления отваров можно дополнительно использовать сборы с успокаивающим эффектом. Ванны нельзя использовать при повышенной температуре, во время беременности, при диагностике пиелонефрита, при цистите в стадии обострения.

Массаж

На теле человека есть акупуктурные точки (воздействие на эти зоны усиливает течение жизненной энергии «ци» и стимулирует процессы самовосстановления в организме). Для избавления от цистита рекомендуется делать круговые движения подушечками пальцев по часовой стрелке и совершать легкие надавливания в местах:

• LIV-3 (Великий Поток) – располагается в середине сплетения между вторым и большим пальцами ноги.
  • LI-4 (Пограничные Долины) – находится в области между большим и указательным пальцами руки.
  • SP-6 (Три соединения Ян) – точку можно найти на высоте 4 пальцев над внутренней выступающей костью лодыжки.

Позднее обращение в больницу, когда симптомы цистита у мужчины достигли тяжелой стадии, за которой следует целый «букет» осложнений – не всегда гарантирует успешное выздоровление. Если его и удается добиться, то ценой неимоверных усилий врачей и долгих физических и моральных страданий самого больного. Поэтому не стоит затягивать с лечением. При первых признаках патологии нужно срочно записаться на прием урологу во избежание необратимых последствий при запущенной стадии.

Итог

Если при мысли о предстоящих процедурах возникает внутренний барьер, стоит проконсультироваться по этому поводу с врачом. Возможно, вариант амбулаторного лечения в конкретном случае – лучшая альтернатива, чем прохождение процедур в больничном учреждении, при которых пациент находится в состоянии нервного напряжения. Но диагноз диагнозу рознь, и такое развитие событий возможно при ранних стадиях заболевания, которое не осложнено тяжелыми сопутствующими патологиями.

Такие методы лечения, как массаж, прогревание, прием спазмолитиков и антибиотиков, доказали свою эффективность благодаря выздоровевшим людям, которых из всех зафик4сированных случаев среди мужчин – больше половины. Но самостоятельно предпринимать решения в этом направлении не стоит – методы домашней терапии должны быть одобрены лечащим врачом.

Основная суть

1. Лечение неосложненного цистита в домашних условиях применимо с разрешения лечащего врача, если больной из-за недостатка времени или чувства стеснения не желает посещать процедуры в больничном учреждении.
  2. Домашние средства по эффективности не уступают действию дорогостоящих лекарств, если специалист устанавливает точный диагноз и определяет верное направление лечения.
  3. Антибиотики уничтожают патогенную микрофлору, а спазмолитики снимают спазмы гладкой мускулатуры мочевого пузыря.
  4. Прогревающие процедуры – действенный способ терапии, кроме случаев, когда цистит переходит в стадию обострения.
  5. Массаж акупунктурных зон – древняя восточная практика, задействующая поток жизненной энергии, которая пробуждает организм к самовосстановлению.